В первый день на Травангане мы только отдыхали после длительного переезда с Бали, гуляли вдоль великолепных пляжей и кушали в ресторане. Тропическая красота открылась нам на Гили в полном великолепии ярких и сочных красок. Такого мы не видели прежде ни на Бали, ни где-либо еще. Нашим восторгам не было предела!

10 01

Вода возле берегов Гили во второй половине дня спадает, обнажая во многих местах коралловое дно. Поэтому главное развлечение на Гили – снорклинг, мы отложили до следующего утра. Снорклинг – это плавание с трубкой, в маске и ластах недалеко от берега, с целью рассмотреть подводный мир.

На Гили развит и дайвинг. Люди со всего мира приезжают сюда специально для глубоководных погружений. Но я так и не понял, зачем надо глубоко погружаться, если вся красота подводного мира находится на глубине не более 5 метров и рассмотреть ее можно в обычной маске.

10 02

Я был вооружен знаниями, полученными на Бали от знакомого австралийца. Поэтому на следующее утро мы не стали терять время на плавание возле коттеджа, в котором остановились на юго-востоке острова, а поехали на арендованных велосипедах в ту сторону, откуда накануне приплыли на катере, т.е. на северо-восток Травангана. Смысл в том, что морские течения возле Гили довольно сильные, движение идет с севера на юг. Для того чтобы расслабиться в воде и получать удовольствие, плыть надо тоже по течению, с севера на юг.

10 03

Путешествие на велосипедах по единственной вымощенной камнем дороге на Травангане заняло у нас всего пять минут. Мы остановились возле одной из точек, выдающих туристам в аренду оборудование для снорклинга. Набор из ласт, трубки и маски стоит 5 долларов в день, можно не торговаться. Причем не важно, в какое время суток вы берете эти вещи в аренду, главное – вернуть до наступления темноты.

10 04

Мы отошли в самую северную оконечность пляжа и окунулись в воду. Вода оказалась теплой, хотя и не настолько, как в любимом Гоа. Арчена поначалу даже пожаловалась на прохладу. Для меня было смешным называть прохладной воду, температура которой, по моим ощущениям, не на много ниже температуры человеческого тела. Впрочем, уже через минуту Арчена забыла о прохладе.

Стоило немного отойти от берега и опустить головы в воду, как зрачки наших глаз за стеклами масок расширились от восторга. Поначалу мы увидели только кораллы. Синие, красные, зеленые, желтые, коричневые в крапинку, оранжевые в полосочку – каких только цветов тут не было! А затем появились и рыбки. Богатством своих расцветок они, словно соревновались с кораллами.

10 05

Двигаться в воде у нас почти не было необходимости. Течение само несло нас вдоль берега с севера на юг, оставалось лишь маневрировать и притормаживать, чтобы не плыть слишком быстро. Пытаться плыть в обратном направлении, с юга на север – абсолютно утопичная затея, течение у Гили довольно сильное.

В какой-то момент мы почти одновременно увидели черепаху. Черепаха была примерно метр в длину и семьдесят сантиметров в ширину. Она неспешно дрейфовала на небольшой глубине вдоль кораллов. Я взял Арчену за руку и, забыв про все на свете, поплыл с ней в сторону черепахи. Арчена охотно поддержала мой порыв. В тот момент нас обуял чистый детский восторг!

10 06

Черепаха нас совершенно не испугалась. Она, видимо, давно жила в здешних водах и привыкла к вниманию многочисленных туристов. Только этим я могу объяснить тот факт, что черепаха позволила мне подплыть к ней вплотную. Несколько раз я ткнул ее пальцем в панцирь. Только тогда черепаха повернулась в нашу сторону и показала свою маленькую мордочку. Черепаха открывала и закрывала клюв, словно ругалась на меня на своем черепашьем языке за доставленное беспокойство. Я не пытался больше нарушить ее покой, прекрасно понимая, что своим клювом черепаха откусывает кораллы, и мой палец был бы для нее слишком легкой добычей.

Черепаха вновь развернулась к нам спиной и неспешно поплыла по своим делам. Мы продолжали плыть за ней еще несколько минут, пока она совсем не скрылась в глубинах океана. Туда, где цвет воды переходил из лазурно-бирюзового в темно-синий, мы не заплывали, потому что там уже начиналась морская бездна, и она пугала.

Примерно через час усталые, но счастливые мы вышли из воды. За это время течение снесло нас на пару километров южнее вдоль берега, и нам пришлось еще минут пять возвращаться пешком по пляжу к тому месту, где мы взяли в аренду оборудование для снорклинга. Конечно, можно было бы оставить его у себя до вечера и после обеда поплавать еще, но мы чувствовали, что на сегодня уже наполнились до краев эмоциями от купания с маской. Необходимо было отдохнуть и переварить увиденное.