Я поставил точку в своей книге, последние дни на Бали не предвещали никаких событий. Но тут случилось чудо! Под занавес путешествия Бали открыло нам свое самое сокровенное и самое прекрасное место. Вернее, в тайну этого острова пригласили нас балийско-сибирские друзья – Саша и Таня.

В дружеской беседе Саша сказал мне, что самым красивым местом на Бали является водопад Секумпул. Я поначалу отказывался в это поверить, ведь к этому времени мы провели на Бали в общей сложности уже шесть месяцев, но про водопад Секумпул я никогда даже не слышал.

73 01

В Арчене тоже не сразу загорелось желание увидеть Секумпул. Для нее самым красивым водопадом из всех, которые мы видели до этого, был водопад за деревней Вашишд в Гималаях и водопад Дутсага в Гоа. Арчена считала, что на Бали нет таких великих гор, как в Индии, а значит, не может быть и водопада прекраснее.

И все же любопытство взяло над нами верх. Саша рассказал, что ехать до водопада Секумпул надо долго, не менее трех часов, да и то при отсутствии трафика. Секумпул прячется в джунглях на севере Бали. До ближайшего курортного места - Ловина бич около часа езды. Из Южного Бали, где сосредоточены все основные курорты острова, путешествие очень долгое и занимает весь день.

Подсказка Саши нам очень пригодилась. Я выбрал для путешествия на водопад Секумпул воскресенье – единственный выходной день, когда дороги на Бали свободны. Мы выехали на такси до восхода солнца, в половине шестого. Лишь столь благоприятно сложившиеся обстоятельства позволили нам добраться до места без всяких заторов и остановок, которые в остальное время – норма для Бали.

Дорога на Секумпул сама по себе является ярким приключением. За полтора часа мы поднялись из находящегося на уровне моря Санура в горы до перевала за Кинтамани на уровне около 1500 метров, затем спустились к морю, но уже с северной стороны острова Бали и вновь поднялись в горы. Путешествие заняло у нас три часа – в точности, как говорил Саша.

73 02

Мы высадились из такси на площадке в райски красивом месте. Горы в этой части Бали оказались особенно живописны. Сразу видно, что сюда туристическая индустрия еще не добралась: никаких отелей и гест-хаусов, только утопающие в зелени горы, высоченные кокосовые деревья и дружелюбные деревенские жители, не разговаривающие по-английски.

Мы подкрепились завтраком в единственном придорожном кафе и отправились в путь. Местный проводник объяснил нам, что потеряться невозможно, единственная тропа приведет к цели. Дорога к водопаду заняла около получаса и была, возможно, самой красивой из пройденных нами в жизни дорог.

Водопад открылся уже через несколько минут. Его величественность можно было наблюдать с холма напротив, по которому мы спускались вниз по бесчисленным ступеням. В середине спуска мы увидели, что примерно в семистах метрах правее от основного водопада с гор низвергается еще несколько потоков. Саша рассказывал мне, что Секумпул – это сеть водопадов, прогуливаясь от одного к другому тут можно провести целый день.

73 04

Спускаться вниз по крутым и высоким ступеням пришлось метров двести. Конечно, это утомительно, но все-таки не слишком. Гораздо больше в ту минуту меня волновала мысль о том, какой сложной будет задача подняться обратно. Даже для физически подготовленных людей – это трудно. Для всех остальных – изнурительно!

Впрочем, вскоре я забыл об этих опасениях. Вскоре я вообще забыл обо всем на свете, потому что мы подошли вплотную к водопаду. Он оказался действительно очень красивым и мощным. Поток низвергался с высоты примерно метров в семьдесят. Струи били по небольшому озерку так сильно, что не позволяли под них забраться.

Мы пришли к водопаду около 9 утра и оказались первыми визитерами. В этот момент никого, кроме нас, у водопада не было. Пребывание наедине с красотой природы вдохновило нас еще больше. Мы окунулись в прохладную воду озера. Я достал камеру и, не обращая внимания на брызги, принялся снимать водопад и Арчену на его фоне. Тут же стало ясно, что камере не под силу передать красоту и мощь открывавшихся нам картин. Но я все же не оставлял попыток вплоть до завершения нашего путешествия. Мгновения были столь прекрасны, что очень уж хотелось их запечатлеть.

Вскоре идиллию нарушило прибытие первых туристов. Для нас это стало сигналом немедленно покинуть место. Но совсем уходить мы не собирались, мы отправились к дальним водопадам, которые видели во время спуска. Тропинки мы не нашли и двинулись прямо по руслу быстрой горной реки, благо, что глубина ее не доходила до коленей.

73 05

Путешествие заняло около получаса. Арчена частенько выражала сомнения в том, что нам стоит забираться так далеко. Но я не видел серьезных препятствий, которые могли бы нам помешать добраться до цели. Мы перебирались от берега к берегу, повсюду находя неглубокие и безопасные маршруты.

Цель, безусловно, стоила затраченных усилий. Через некоторое время перед нами открылся даже не один, а сразу пять величественных водопадов! Это действительно превосходило все, что мы видели прежде, причем не только на Бали, но и в Индии. Нас охватил невероятный восторг от открывшейся красоты!

Первым делом я попробовал залезть под струи каждого из водопадов, но мощь, исходящая от потоков, отталкивала от них. И тут я заметил, что стою в круге радуги! В это невозможно было поверить. Я сдвинулся на шаг, но радуга по-прежнему окружала меня. Я подошел к Арчене взял ее за руку и повел за собой. Она подумала, что я хочу утащить ее под струи водопада и стала упираться. Но я заверил ее, что хочу показать чудо. Тогда она стала более податливой и сделала несколько осторожных шагов за мной.

- Вот, посмотри, - сказал я и указал Арчене на круги радуги, окаймляющие нас.

- Вау! Что это?! Ты только посмотри! – восклицала Арчена. – Это же радуга! Я стою внутри радуги! Вау!

73 03

Невозможно описать словами охвативший нас восторг. Арчена вдруг стала совершенным ребенком: скакала, смеялась и громко ликовала. Она хлопала руками по воде вокруг себя и пыталась ухватить в ладони разноцветные круги, расходившиеся вокруг нее по воде. Я с удовольствие впрыгнул в детство вместе с Арченой.

Такими счастливыми мы были на Бали лишь однажды, когда купались вместе с дельфинами в отеле Мелка у Ловина бич. Водопад Секумпул, безусловно, подарил нам одни из самых прекрасных мгновений в жизни! Мы провели наедине с одной из прекраснейших картин природы, виденных нами на планете Земля, около часа.

73 06

Лишь когда мы оделись и направились в обратный путь, нам повстречались несколько туристов в сопровождении гида. Но они уже не могли нарушить чуда нашего уединения. Мы чувствовали, что под занавес путешествия Бали открыло нам свою самую сокровенную красоту! Вновь и вновь мы говорили Бали: «Спасибо!».

Вероятно, Бали услышало нас, потому что подниматься двести метров обратно в гору нам не пришлось. Интуиция направила нас по другой тропе, которая неожиданно вывела к ресторану. Это было очень кстати, так как водные приключения нагуляли в нас изрядный аппетит. Мы вкусно пообедали. А затем местные жители вдруг предложили доставить нас к стоянке такси на скутерах. Это было очень кстати, потому что сил на подъем после вкусного обеда, да еще в послеполуденный солнцепек совсем не оставалось!

73 07

Подъем на байках в гору оказался самым экстремальным передвижением на скутерах в нашей жизни. Я никому не рекомендую пытаться проделать это самостоятельно! Но местные жители справились с подъемом без проблем. Уже через пять минут мы были у стоянки такси, где нас ждал вежливый и предупредительный водитель Кетут.

На обратном пути мы попросили Кетута сделать остановку в поселке Кинтамани. Со слов Кетута мы узнали, что именно в Кинтамани находится самый почитаемый балийцами храм. Мы захотели его увидеть. К счастью, храм в Кинтамани не входит в число популярных туристических маршрутов, в тот час мы оказались в нем единственными иностранцами.

Во второй половине дня поселок Кинтамани, как правило, поглощают облака, из которых моросит дождик. Так было и в этот раз. Но дождик был мелкий и теплый, скорее, он не досаждал, а радовал нас. Мы еще никогда прежде не были в храме, расположенном внутри облаков. Оставалось загадкой, как балийцы умудрились построить столь величественный храм в столь сложном для строительства месте. Впрочем, после того как мы видели храм под водой у берегов Амеда удивляться было уже нечему.

73 08

В завершающей части этого великолепного путешествия мы пожелали искупаться в бассейнах с теплыми источниками, расположенных внутри кратера вулкана у поселка Кинтамани. Ехать до них от храма – всего двадцать минут. Мы спустились по извилистой горной дороге внутрь огромного кратера. Вскоре, как в сказке мы вынырнули из облаков и вновь увидели солнце и голубое небо. Такие причуды погоды можно каждый день наблюдать только в этом районе Бали.

В тот же момент мы увидели радугу. Но в отличие от радуги в водопаде Секумпул радуга в кратере вулкана была огромной. Мы еще никогда прежде не видели такой большой, яркой и красивой радуги! Мы попросили Кетута остановить машину. Арчена достала камеру и успела сделать несколько снимков. Радуга таяла на наших глазах, как таяло и время, отведенное нам для пребывания в красоте Бали.

73 09

Через два дня самолет уносил нас вдаль от волшебного острова. Так много красоты, как на Бали, мы пока больше нигде не видели. Мы верим, что другие чудеса в других местах нашей планеты еще поразят нас своими красотами. Но ничто не сможет вытеснить ту часть любви в наших сердцах, которую занял остров Бали.

Мы никогда не забудем, как обнимали дельфинов, как лицом к лицу любовались на белоснежных тигров в Сафари парк, как прыгали внутри радуги в водопаде Секумпул, как на прощание Бали одарило нас сказочной красоты радугой в кратере у Кинтамани. Та радуга - волшебная, многоцветная, сияющая радостью дуга стала для нас прощальным поцелуем от Бали.

Спасибо, Бали! И спасибо, балийцы! Мы к вам еще обязательно вернемся!