Первым пунктом нашего путешествия стало озеро Братан, расположенное в горах в центре Бали. Братан – это не сленговое, а самое настоящее название озера. Любопытно, что соседнее с ним озеро называется Буян. Своими названиями Братан и Буян - высокогорные балийские озера напоминали мне о далекой России.

Ехать до Братана было примерно километров шестьдесят. Выехав из Убуда в 10 утра, в 11:30 мы были уже высоко в горах, совсем в другом мире. Перед нами неожиданно открылось огромное озеро, окаймленное горами, по вершинам которых клубились облака.

21 01

Первым делом мы перекусили в местной закусочной. В лодочной станции, расположенной тут же поблизости, я узнал цены на два разных удовольствия. Прокатиться на скоростном катере с мотором стоило 20 долларов за двоих, длился этот вояж вместе с остановкой на другом конце острова не более получаса. Поплавать же на лодке с гребцом без мотора стоило в два раза дешевле, при этом время путешествия было неограничено.

21 02

Мы решили, что спешить нам некуда и взяли лодку с гребцом без мотора. В пути мы любовались на медленную смену облаков над горным ландшафтом вокруг, на изменения цвета воды, в зависимости от яркости солнечного освещения: от светло-синего до темно-зеленого, старались поймать виды покрасивее в объектив фотокамеры и болтали о местной жизни с молодым лодочником.

21 03

На другом берегу мы сделали небольшой привал. Лодочник показал нам рукотворную пещеру, в которой мы побродили, изучив все входы и выходы. Оказалось, что это не простая пещера, а выкопанный в горе храм. Таких храмов на Бали много и называются они «Гоа». Так мы узнали, что «Гоа» на языке Индонезии означает храмовую пещеру, в которой служат Богу. Божественное значение имени Гоа оказалось живет и на балийской Земле, столь далекой и в то же время столь родственной Индии.

21 04

Примерно через час после начала плавания мы вернулись к исходной точке. Эмоций было предостаточно! Но нам все равно не хватило. Для плавания на лодочке Братан лейк – самое подходящее место на всем Бали, к тому же Братан лейк – пожалуй, самое красивое из всех высокогорных озер на этом чудесном острове. На следующее утро мы вновь отправились в плавание по Братан лейк, но уже на скоростном катере, надо же было испробовать разные ощущения!

21 05

На катере все произошло очень быстро, уже через 5 минут мы примчались на северную сторону озера, куда на обычной лодке не смогли бы доплыть и за час.

У пристани нас встречали четыре величественные статуи из черного камня: два богатыря и грозные львы, метров семь вышиной. Пройдя немного внутрь, мы обнаружили еще две огромные статуи крылатых драконов. Все статуи были настолько монументальными, что казалось, охраняют вход в какой-то великий балийский храм или в музей. Но никакого музея и храма там не было, вместо него мы увидели пустующие коттеджи.

21 06

Лодочник объяснил нам, что статуи охраняют вход в отель, который совсем недавно построил какой-то бизнесмен. Однако удаленность от дороги и населенной части побережья острова оставила построенный отель без туристов. Теперь все эти коттеджи, дорожки, насаждения и охраняющие их статуи стоят тут без всякого дела. Их единственным предназначением служит развлекать таких же путешественников, как мы, а лодочникам задает цель для катания туристов.

21 07

Такая расточительность и нерасчетливость бизнесменов на Бали не раз удивляла нас. Повсюду мы встречали заброшенные отели и гест-хаусы, которые поражали количеством вложенных в них денег лишь для того, чтобы превратиться в отели-призраки. Но тот ресорт на северной стороне озера Братан запомнился особенно. Он был самый огромный, самый красивый, самый величественный и самый убыточный из всех, встреченных нами на Бали.

21 08

Мы с удовольствием пофотографировались на фоне озера и отеля. Назвать его «руинами» или «заброшенным» было бы в корне не правильно. Отель выглядел так, будто еще утром в нем убрались, а коттеджи заполнены туристами. Но везде было пусто и тихо, никого.

21 09

На обратном пути мы заглянули в храм Улун Дану, построенный в воде, у берега Братан лейк. Я не помню, как он называется, но этот храм – одна из главных достопримечательностей среди религиозных сооружений на Бали. Сотни туристов со всего света ежедневно съезжаются на озеро Братан только затем, чтобы сфотографировать этот уникальный храм.

Нас поразило, что колонны, ворота, ограждения этого храма – все построено прямо в воде. Это странно и неудобно, ведь для того, чтобы построить такое сооружение, рабочим приходилось проводить по много часов в прохладной влаге озера Братан. Посетители заглянуть в такой храм не могут вовсе, разве что служитель на лодочке. Но, безусловно, в этой водной стихии и недоступности храма, его парении над водой есть своя красота!